Электронная подпись, в настоящее время, является очень востребованным продуктом современных телекоммуникационных технологий. И вопрос о том, как получить электронную подпись является весьма распространённым и актуальным.
Получение электронной подписи – процедура несложная, хотя не все её проходят с первого раза, без замечаний. Основные сложности возникают в процессе оформления необходимых документов. Однако, не будем забегать вперёд, начнём с начала и рассмотрим все этапы получения электронной подписи по порядку.
Тема моего блога посвящена в том числе и электронным торгам, на которых происходит реализация имущества банкротов и арестованное имущество должников. Участником таких торгов можно стать, только предварительно получив электронную подпись. Однако, порядок получения электронной подписи одинаков, независимо от цели её использования: электронные торги, государственные услуги, участие в тендерах государственных закупок, электронные услуги Росреестра и прочее.
Кто выдаёт электронную подпись
Для получения электронно-цифровой подписи вам необходимо обратиться с заявкой в удостоверяющий центр. Удостоверяющий центр – это организация, специально уполномоченная на выдачу электронно-цифровых подписей. В настоящее время на территории России действует более 300 удостоверяющих центров. Среди них можно выделить региональные УЦ, которые действуют в конкретном регионе или в двух-трёх соседних регионах и УЦ федеральные. Федеральные удостоверяющие центры представлены почти во всех регионах и имеют обширную филиальную сеть. Но не все центры выдают сертификаты ЭЦП для участия в торгах имуществом банкротов.
Полный и актуальный перечень удостоверяющих центров, аккредитованных на выдачу ЭЦП размещается на сайте Минкомсвязи России. Перечень удостоверяющих центров, выдающих сертификаты электронно-цифровой подписи для участия в торгах имуществом банкротов размещен здесь.
Обратиться в удостоверяющий центр с предварительной заявкой можно в режиме on-line, посредством заполнения заявки на сайте организации. Так же можно и посетить офис филиала УЦ, если таковой имеется в месте вашего проживания и оставить заявку на получение электронной подписи.
В заявке помимо своих данных вы указываете какую именно ЭЦП вы хотите получить.
Получение электронной подписи – услуга платная
Услуга выдачи электронной подписи является платной. У каждого удостоверяющего центра своя тарифная политика. Получить информацию касательно стоимости ЭЦП вы сможете либо на сайте организации, либо позвонив в офис УЦ.
После того как вы подали заявку на получение ЭЦП, необходимо будет оплатить стоимость заказанной подписи. Удостоверяющие центры работают только по 100% предоплате.
Стоимость электронной подписи для участия в электронных торгах по продаже имущества банкротов начинается от 4 500 рублей.
Оплатив выставленный счёт вы должны будете подготовить пакет необходимых документов.
Подготовка документов
На данном этапе начинаются особенности, связанные с вашим статусом. ЭЦП выдаётся для физических лиц, для индивидуальных предпринимателей и для организаций – юридических лиц. В зависимости от этого формируется пакет документов.
Физическое лицо должно предъявить в удостоверяющий центр следующие документы:
- заявление на выдачу ЭЦП;
- паспорт;
- свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН);
- страховое свидетельство Пенсионного фонда (СНИЛС).
Индивидуальный предприниматель, для получения ЭЦП, должен предоставить следующие документы:
- заявление на выдачу ЭЦП;
- паспорт;
- свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН);
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН ИП);
- страховое свидетельство Пенсионного фонда (СНИЛС).
Юридические лица формируют и передают в удостоверяющий центр документы:
- заявление на выдачу ЭЦП;
- паспорт лица, на которое будет оформляться ЭЦП;
- страховое свидетельство Пенсионного фонда (СНИЛС) лица, на которое будет оформляться ЭЦП;
- выписка из ЕГРЮЛ.
Срок получения ЭЦП
Электронная подпись изготавливается в течении 2-3 дней. Если вам она необходима как говорится «ещё вчера», то можно воспользоваться услугами удостоверяющего центра по срочному выпуску ЭЦП. Подобная срочность поднимет стоимость подписи, но зато она будет готова в течении одного часа. В этом срочном случае стоимость подписи увеличится примерно на 2,5 – 3 тыс. рублей.
Получение электронной подписи
После того как вы отправили в удостоверяющий центр заявку, оплатили стоимость услуг и предъявили надлежащим образом оформленный пакет документов и получили уведомление о готовности ЭЦП, вам необходимо лично явиться в офис удостоверяющего центра или его филиала и получить конечный продукт. Для получения подписи обязательно возьмите оригиналы всех документов, которые вы направляли в УЦ в виде копий.
В итоге вы получите сам носитель электронной подписи, по внешнему виду схожий с бытовой «флэшкой», и лицензию на программное обеспечение, используемое для функционирования ЭЦП.
Надеюсь в этой статье я смог помочь вам и ответил на вопрос как получить электронную подпись. На самом деле в этом нет ничего сложного.
Причиной доработки большей части отклонённых заявок на выдачу электронной подписи являются ошибки, допускаемые при неправильном заверении копий документов. Если вы внимательно ознакомьтесь с теми требованиями, которые предъявляют УЦ к заверению копий документов и выполните, то совершенно самостоятельно сможете получить необходимую электронную подпись.
Дмитрий
8 Ноя 2017Скажите пожалуйста, как лучше регистрироваться «на ключ» как физ, ип, юр ? Чтобы оптимизировать налоги.
Азбука права
13 Ноя 2017Универсального ответа не существует. Вы покупаете ключ не на всю жизнь. Действуя как «физик» вы всегда сможете подстроиться под выгодные для вас условия и форматировать свою роль в деятельности: физик, юрик или ипэшник. Заранее ответить на такой вопрос однозначно правильно не получится. Ответ зависит от различных факторов: сумма сделок, дальнейшая судьба имущества и т.п. Вы сначала создайте налоговую базу, а потом решайте как оптимизировать налоги.