Как получить электронную подпись

Как получить электронную подпись

Электронная подпись, в настоящее время, является очень востребованным продуктом современных телекоммуникационных технологий. И вопрос о том, как получить электронную подпись является весьма распространённым и актуальным.

Получение электронной подписи – процедура несложная, хотя не все её проходят с первого раза, без замечаний. Основные сложности возникают в процессе оформления необходимых документов. Однако, не будем забегать вперёд, начнём с начала и рассмотрим все этапы получения электронной подписи по порядку.

Тема моего блога посвящена электронным торгам, связанным с реализацией имущества банкротов и должников. Участником таких торгов можно стать, только предварительно получив электронную подпись. Однако, порядок получения электронной подписи одинаков, независимо от цели её использования: электронные торги, государственные услуги, участие в тендерах государственных закупок, электронные услуги Росреестра и прочее.

Получение электронной подписи

Кто выдаёт электронную подпись

Для получения электронно-цифровой подписи вам необходимо обратиться с заявкой в удостоверяющий центр. Удостоверяющий центр – это организация, специально уполномоченная на выдачу электронно-цифровых подписей. В настоящее время на территории России действует более 300 удостоверяющих центров. Среди них можно выделить региональные УЦ, которые действуют в конкретном регионе или в двух-трёх соседних регионах и УЦ федеральные. Федеральные удостоверяющие центры представлены почти во всех регионах и имеют обширную филиальную сеть.

Полный и актуальный перечень удостоверяющих центров, аккредитованных на выдачу ЭЦП размещается на сайте Минкомсвязи России.

Обратиться в удостоверяющий центр с предварительной заявкой можно в режиме on-line, посредством заполнения заявки на сайте организации. Так же можно и посетить офис филиала УЦ, если таковой имеется в месте вашего проживания и оставить заявку на получение электронной подписи.

В заявке помимо своих данных вы указываете какую именно ЭЦП вы хотите получить.

Получение электронной подписи – услуга платная

Услуга выдачи электронной подписи является платной. У каждого удостоверяющего центра своя тарифная политика. Получить информацию касательно стоимости ЭЦП вы сможете либо на сайте организации, либо позвонив в офис УЦ.

После того как вы подали заявку на получение ЭЦП, необходимо будет оплатить стоимость заказанной подписи. Удостоверяющие центры работают только по 100% предоплате.

Стоимость электронной подписи для участия в электронных торгах по продаже имущества банкротов начинается от 4 500 рублей.

Оплатив выставленный счёт вы должны будете подготовить пакет необходимых документов.

Подготовка документов

На данном этапе начинаются особенности, связанные с вашим статусом. ЭЦП выдаётся для физических лиц, для индивидуальных предпринимателей и для организаций – юридических лиц. В зависимости от этого формируется пакет документов.

Физическое лицо должно предъявить в удостоверяющий центр следующие документы:

  • заявление на выдачу ЭЦП;
  • паспорт;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН);
  • страховое свидетельство Пенсионного фонда (СНИЛС).

Индивидуальный предприниматель, для получения ЭЦП, должен предоставить следующие документы:

  • заявление на выдачу ЭЦП;
  • паспорт;
  • свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН);
  • свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРН ИП);
  • страховое свидетельство Пенсионного фонда (СНИЛС).

Юридические лица формируют и передают в удостоверяющий центр документы:

  1. заявление на выдачу ЭЦП;
  2. паспорт лица, на которое будет оформляться ЭЦП;
  3. страховое свидетельство Пенсионного фонда (СНИЛС) лица, на которое будет оформляться ЭЦП;
  4. выписка из ЕГРЮЛ.

Срок получения ЭЦП

Электронная подпись изготавливается в течении 2-3 дней. Если вам она необходима как говорится «ещё вчера», то можно воспользоваться услугами удостоверяющего центра по срочному выпуску ЭЦП. Подобная срочность поднимет стоимость подписи, но зато она будет готова в течении одного часа. В этом срочном случае стоимость подписи увеличится примерно на 2,5 – 3 тыс. рублей.

Срок получения ЭЦП

Получение электронной подписи

После того как вы отправили в удостоверяющий центр заявку, оплатили стоимость услуг и предъявили надлежащим образом оформленный пакет документов и получили уведомление о готовности ЭЦП, вам необходимо лично явиться в офис удостоверяющего центра или его филиала и получить конечный продукт. Для получения подписи обязательно возьмите оригиналы всех документов, которые вы направляли в УЦ в виде копий.

В итоге вы получите сам носитель электронной подписи, по внешнему виду схожий с бытовой «флэшкой», и лицензию на программное обеспечение, используемое для функционирования ЭЦП.

Надеюсь в этой статье я смог помочь вам и ответил на вопрос как получить электронную подпись. На самом деле в этом нет ничего сложного.

Причиной доработки большей части отклонённых заявок на выдачу электронной подписи являются ошибки, допускаемые при неправильном заверении копий документов. Если вы внимательно ознакомьтесь с теми требованиями, которые предъявляют УЦ к заверению копий документов и выполните, то совершенно самостоятельно сможете получить необходимую электронную подпись.

Комментарии 2

  • Скажите пожалуйста, как лучше регистрироваться «на ключ» как физ, ип, юр ? Чтобы оптимизировать налоги.

    • Универсального ответа не существует. Вы покупаете ключ не на всю жизнь. Действуя как «физик» вы всегда сможете подстроиться под выгодные для вас условия и форматировать свою роль в деятельности: физик, юрик или ипэшник. Заранее ответить на такой вопрос однозначно правильно не получится. Ответ зависит от различных факторов: сумма сделок, дальнейшая судьба имущества и т.п. Вы сначала создайте налоговую базу, а потом решайте как оптимизировать налоги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *