Претензия на некачественную обувь

Купили обувь, которая не оправдала ваших ожиданий и оказалась с браком? Произошло расслоение или отклеивание подошвы, ощущаете неудобства при ношении, вздулся или нарушился слой покрытия, внутренний шов натирает стопу? Считаете, что купили некачественный товар и хотели бы узнать о своих правах, а может быть уже даже готовы направить продавцу претензию?

В таком случае проведу лично для вас проведу краткий ликбез и вы узнаете — как написать претензию недобросовестному продавцу, который посмел продать Вам некачественную обувь.

ПЕРЕД ТЕМ КАК НАПИСАТЬ ПРЕТЕНЗИЮ

Перед подготовкой и направлением претензии вам необходимо убедиться, что выявленный недостаток или недостатки купленной вами обуви:

  • не были оговорены продавцом при продаже обуви;
  • не являются результатом неаккуратной эксплуатации, то есть возникли не в результате ношения вами этой обуви

ЗАКОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ

Убедившись в том, что обувь ненадлежащего качества вы получили именно от продавца, а не сами стали причиной этого недостатка, можно определяться с тем, на что имеете право как покупатель (потребитель). Основой регулирования отношений между потребителями и изготовителями (продавцами, исполнителями) является Федеральный закон от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Именно нормами этого документа и следует руководствоваться при определении алгоритма действий.

Имейте ввиду, что в претензии вы можете заявить к продавцу одно из следующих требований:

  • потребовать замены на товар этой же марки (модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

После того, как вы определились, что вы будете требовать от недобросовестного продавца, можно готовить претензию.

ПРЕТЕНЗИЯ НА ВОЗВРАТ ОБУВИ

К содержанию и форме претензии законодателем никаких требований не установлено, такой документ готовится в произвольной форме. Однако, существуют некоторые общие рекомендации по подготовке претензии, в том числе и на возврат некачественной обуви.

  1. Составлять претензию необходимо с «прицелом» на возможные дальнейшие разбирательства в суде. Документ хоть и адресуется продавцу обуви, но принимайте во внимание, что в случае, если он не удовлетворит ваши требования, а вы в таком случае намерены обращаться в суд, то претензию будут рассматривать как важный юридический документ. Соответственно, излагайте мысли как будто пишите тому, кто вообще не в курсе ваших «разборок». Иными словами, точно и подробно описывайте сложившуюся ситуацию, с самого начала — когда, где и что вы купили.
  2. Изначально претензия — не сочинение на свободную тему, а юридический документ. Следовательно, в тексте документа оперируйте фактами, а не эмоциями, мыслями, предположениями. Используйте документальное подтверждение излагаемых вами обстоятельств: чеки, выписки с банковских карт, талоны, упаковка от обуви, фотографии обуви и т.д.
  3. Не обязательно, но желательно, в текст претензии вставлять ссылки на нормативные акты — сильно усиливает эффект.
  4. Обязательно укажите в претензии кому вы её адресуете, например, «Индивидуальному предпринимателю И.И. Петрову» или «ООО «Троя»
  5. Укажите свои данные, такие как ФИО, адрес проживания или регистрации, номер контактного телефона, можно указать e-mail.
  6. К претензии приложите документальные подтверждения обстоятельств которые вы излагаете. Только прикладывайте не подлинники документов, а их копии. В самой претензии в виде приложения составьте перечень прикладываемых документов, укажите дату составления претензии.
  7. Подписывайте претензию.

После этого остаётся отправить её в адрес продавца. Документы можно передать лично, при этом не забудьте сделайте копию этой претензии, для того чтобы представитель продавца или сам продавец на вашем экземпляре поставил отметку о её получении.

Не хотите или не имеете возможности вручить претензионный документ лично? Отправляйте все документы по почте, только обязательно заказным письмом. Обязательно сохраните чек, который вам выдадут на почте. В чеке зафиксирован номер, по которому, с использованием электронного сервиса Почты России можно будет отследить передвижение письма, а в дальнейшем использовать информацию из этого сервиса, как доказательство отправки претензии адресату.

Ниже вы можете скачать образец претензии на некачественную обувь с дополнительными комментариями

У этой записи один комментарий

  1. Муж часто сталкивался с проблемой перелома подошвы на туфлях. Но всегда фирма считала это производственным браком и после экспертизы возвращала средства. У меня же сложилась другая ситуация: с сапогами всё хорошо, кроме одного момента: стелька скользит, вылазиет (подымается) и врезается в ногу. Это можно считать браком или я ходить не умею?

Добавить комментарий

Закрыть меню